Jump to Navigation

Благословенные компании

На нашем паломническом форуме завязалась одна дискуссия, в которой был приведен пример менеджмента или, скорее, маркетинга.

Благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на научно-производственную деятельность удостоилась Группа компаний ННПЦТО. Этот знаменательный момент обозначает новую веху в жизни компании.

Ну и фотку заголовка журнала прилагаю.

Благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на научно-производственную деятельность удостоилась Группа компаний ННПЦТО. Этот знаменательный момент обозначает новую веху в жизни компании Благословенная компания

Возможно, это и можно считать примером удачного маркетинга.

Только вот, на мой взгляд, сама тенденция "благословений" в общем случае является не совсем правильной с точки зрения христианства в целом и Православия в частности.

Поясню.

Во первых, непонятно, что это "благословение" даёт на самом деле ? Товар или услуга автоматически становятся более качественными ? Или себестоимость чудодейственным образом снижается ? Или иерарх Церкви, который благословение дал, автоматически начинает разделять с предпринимателем риски, ответственность и т.д. ?

Думаю, если бы так было на самом деле, то у крупных корпораций были бы какие-нибудь теологические отделы, службы и управления, которые бы штамповали эти благословения на каждый продукт:)

Да и  обычного человека, не очень разбирающегося в богословских вопросах, это только может ввести в ненужное заблуждение.

Покупатель будет смотреть не на цену или качество товара, а на благословение. А продавец будет стараться не улучшить свои товары или услуги, а вовремя подсуетиться, получить это благословение, повесить это себе на стенку и потом доказывать возмущенным клиентам, что "а зато мы работаем с благословением". Здесь я, конечно, немного утрирую, но в организациях, в деятельности которых есть церковные мотивы, такой подход встречается сплошь и рядом.

В общем, как часто не устает повторять один мой знакомый, "с Боженькой шутить лучше не надо".

Комментарии

"Нет неизлечимых заболеваний, есть недостаток знаний. И старение - это болезнь, которую можно лечить."
(В. И. Вернадский)

Самое интересное в этой истории то, что компания, которую благословил патриарх, сейчас работает над создаанием продуктов омоложения, что в принципе ранее критиковалось Церковью.

Вопрос еще в том, из чего эти продукты омоложения готовятся.
И опять же, если нет никакой ответственности, то это все равно, что я напечатаю "акции" на принтере и буду их потом продавать.

Добавить комментарий



Main menu 2

Drupal Theme by Dr. Radut. Best Discount Coupon